ГОСУДАРСТВО И МММ: СОЮЗНИКИ?
Какой является основная функция демократического государства? Обеспечение цивилизованных форм существования граждан. В том числе – обеспечение возможностей достойного экономического существования. Как обстоят с этим вопросом дела в России – вопрос риторический. Дела обстоят, мягко скажем, нехорошо. И проблема здесь далеко не только в том, что государство не справляется. Проблема так же и в отсутствии у наших граждан опыта цивилизованной самоорганизации, - все же 600 лет крепостного права и дисциплинарно - принудительный советский период не прошли даром. Люди привыкли получать свой хлеб от государства, - пусть мало, но стабильно. Как в известной песни раннего Вячеслава Бутусова: «Нищие молятся, молятся на, - то, что их нищета гарантирована».
В настоящее время начался наконец-то в стране процесс, когда гражданское самосознание пытается проснуться. Люди пытаются обрести не гарантии, данные «сверху», - а свободу в принятии решений. На цивилизованном уровне такая свобода выражается в коммуникативном взаимодействии граждан, объединенных по своим интересам. Система МММ безусловно является формой такого взаимодействия. Это свободный союз на основе взаимопомощи, где люди сами решают вопросы своего экономического благосостояния.
Является ли это чем-то противоположным основной функции государства? Безусловно, нет. Напротив, участники системы здесь выступают в качестве активных строителей гражданского общества, тем самым на практике реализуя правовые ценности, на которых демократическое государство стоит. И никаких претензий к государству насчет того, что оно плохо проводит социальную политику. Ответственность перестает перекладываться «наверх». Свободные люди сами отвечают за себя.
Более того, государство может получать поддержку от системы в том плане, что граждане, обретя экономическую устойчивость, - становятся стабильным элементом общества и начинают сами инициировать позитивные социальные программы. К примеру, долговременные целевые проекты благотворительности. Ведь стратегия взаимопомощи не ограничена для участника системы лишь его персональным денежным вкладом с ожидаемым прибавлением при возврате, - если участник, конечно, осознает себя свободным человеком среди свободных людей.
Какой является основная функция демократического государства? Обеспечение цивилизованных форм существования граждан. В том числе – обеспечение возможностей достойного экономического существования. Как обстоят с этим вопросом дела в России – вопрос риторический. Дела обстоят, мягко скажем, нехорошо. И проблема здесь далеко не только в том, что государство не справляется. Проблема так же и в отсутствии у наших граждан опыта цивилизованной самоорганизации, - все же 600 лет крепостного права и дисциплинарно - принудительный советский период не прошли даром. Люди привыкли получать свой хлеб от государства, - пусть мало, но стабильно. Как в известной песни раннего Вячеслава Бутусова: «Нищие молятся, молятся на, - то, что их нищета гарантирована».
В настоящее время начался наконец-то в стране процесс, когда гражданское самосознание пытается проснуться. Люди пытаются обрести не гарантии, данные «сверху», - а свободу в принятии решений. На цивилизованном уровне такая свобода выражается в коммуникативном взаимодействии граждан, объединенных по своим интересам. Система МММ безусловно является формой такого взаимодействия. Это свободный союз на основе взаимопомощи, где люди сами решают вопросы своего экономического благосостояния.
Является ли это чем-то противоположным основной функции государства? Безусловно, нет. Напротив, участники системы здесь выступают в качестве активных строителей гражданского общества, тем самым на практике реализуя правовые ценности, на которых демократическое государство стоит. И никаких претензий к государству насчет того, что оно плохо проводит социальную политику. Ответственность перестает перекладываться «наверх». Свободные люди сами отвечают за себя.
Более того, государство может получать поддержку от системы в том плане, что граждане, обретя экономическую устойчивость, - становятся стабильным элементом общества и начинают сами инициировать позитивные социальные программы. К примеру, долговременные целевые проекты благотворительности. Ведь стратегия взаимопомощи не ограничена для участника системы лишь его персональным денежным вкладом с ожидаемым прибавлением при возврате, - если участник, конечно, осознает себя свободным человеком среди свободных людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий